Об изменениях в правилах осуществления ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
Ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу устанавливается при наличии обязательства по обеспечению ухода, необходимого для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы (обеспечение поддержки питания, личной гигиены, состояния здоровья ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, обеспечение их мобильности и социального функционирования в объеме, необходимом ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы, с учетом их индивидуальных потребностей), продолжительностью не менее 14 часов в неделю.
Вместе с тем, подтверждение осуществления другим неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы осуществляется посредством контроля законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы (его законным представителем) за исполнением другим неработающим трудоспособным лицом обязательства по обеспечению ухода.
Внесены изменения в перечень случаев, при которых прекращается осуществление ежемесячной выплаты, порядок отказа от ухода, осуществляемого другим неработающим трудоспособным лицом, порядок проведения СФР мониторинга осуществления ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства I группы другими неработающими трудоспособными лицами, и прочее.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Постановления.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 №472
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 г. № 397»
Об особенностях предоставления национального режима при осуществлении закупок
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 № 484 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. № 1215» национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.
Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в числе которых: запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
Определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
Заказчик также вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (за исключением осуществления конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП),
В случае установления такого требования участники закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
Участник закупки вправе не представлять план привлечения указанных субподрядчиков (соисполнителей) в случае, если соответствующие сведения содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.