Вологодский муниципальный округ
Портал органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа 

Информационное сообщение

Об уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации 

В соответствии со статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных, ложных сведений или документов, либо постановка на учет в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
За это преступление предусмотрено наказание в виде:
- штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет;
- принудительных работ на срок до трех лет;
- лишения свободы на срок до трех лет. В качестве наказания возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Об административной ответственности за продажу лекарств без рецепта

В соответствии с Федеральным законом от 28.04.2023 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, выразившееся в отпуске указанных лекарственных препаратов без рецепта, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на юридических лиц от 150 000 руб. до 200 000 руб.
Согласно примечанию к данной статье, фармацевтические работники, совершившие данное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

В некоторые акты Президента Российской Федерации внесены изменения, касающиеся соблюдения госслужащими требований к служебному (должностному) поведению и требований об урегулировании конфликта интересов

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 25.01.2024 № 71 уточнены функции и полномочия Совета и президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, скорректированы основания установления нарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности или должности федеральной государственной службы, и принятия соответствующих решений, уточнены отдельные аспекты контроля за соответствием расходов указанных и иных лиц их доходам. 
Начало действия документа - 25.01.2024.

Об определении статуса многодетной семьи и мерах социальной поддержки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 многодетной семьей признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. 
Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации. 
Высшим должностным лицам субъектов РФ даны поручения обеспечить учет многодетных семей, информирование их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности. 
Рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами; предоставление льгот по оплате ЖКУ; предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций. 
Признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». 
Начало действия документа - 23.01.2024.

О дополнении Положения о военно-врачебной экспертизе

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2024 № 66 регламентирован порядок направления на освидетельствование граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы. 
Начало действия документа - 03.02.2024.

Установлены медицинские показания и противопоказания для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, включая случаи, требующие сложных видов реабилитации

В соответствии с Приказом Минтруда России от 11.10.2023 № 763 н утверждены медицинские показания и противопоказания, которые используются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации,  и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2021 г. № 2339 являются участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов. 
Медицинские показания и противопоказания включают в себя заболевания, последствия травм или дефекты, являющиеся общими медицинскими основаниями для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов или отказа в предоставлении таких услуг. 
Медицинские показания и противопоказания используются учреждениями МСЭ пилотных регионов при проведении медико-социальной экспертизы детям в возрасте от 4 до 17 лет включительно, которым впервые устанавливается категория "ребенок-инвалид". 
Начало действия документа - 03.02.2024. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года.

Основание: Приказ Минтруда России от 11.10.2023 № 763н
«Об утверждении медицинских показаний и противопоказаний для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, включая случаи, требующие сложных видов реабилитации». 

Конституционный суд Российской Федерации уточнил сроки исчисления индексации присужденных судом денежных сумм, взыскиваемых с бюджетных организаций

Статья 208 ГПК РФ, пункты 1 и 2 статьи 242.1, пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, пункты 1 и 2, абзац первый пункта 5, абзац первый пункта 6 и абзац первый пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ в их взаимосвязи признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой: 
неопределенность их нормативного содержания порождает неоднозначное решение вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок индексации присужденных судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений; 
они позволяют при решении вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок индексации присужденных судом денежных сумм, не учитывать ошибочное направление судом по просьбе взыскателя документов для взыскания не тому органу, которому они должны быть адресованы в силу закона. 
Федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. 
До этого срок индексации присужденных судом денежных сумм, взыскиваемых с бюджетных организаций, должен исчисляться со дня поступления исполнительных документов на исполнение в уполномоченный орган. 
При ошибочном направлении данных документов судом не в тот орган, в который они должны были быть направлены, указанный срок исчисляется со дня их поступления в тот орган, в который документы были ошибочно направлены. 
Основание: Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"

Установлено почетное звание "Заслуженный работник местного самоуправления Российской Федерации"

Почетное звание присваивается за личные заслуги высокопрофессиональным должностным лицам местного самоуправления, иным лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, работникам органов местного самоуправления, работникам органов управления советов муниципальных образований субъектов РФ, иных объединений муниципальных образований, а также некоммерческих организаций, основными целями деятельности которых являются развитие местного самоуправления. 
Почетное звание присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления профессиональной деятельности в сфере местного самоуправления и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов РФ. 
Начало действия документа - 16.01.2024.

Основание: Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2024 № 41
«Об установлении почетного звания "Заслуженный работник местного самоуправления Российской Федерации». 

Об усилении наказания за государственную измену, акт международного терроризма и иные преступления

Федеральным законом от 28.04.2023 № 157-ФЗ внесен ряд изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).
Перечень преступлений УК РФ, за совершение которых предусмотрена конфискация денег, ценностей и иного имущества, дополнен указанием на преступления, предусмотренные ст. ст. 281.1 УК РФ (содействие диверсионной деятельности), 281.2 УК РФ (прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности) и 281.3 УК РФ (организация диверсионного сообщества и участие в нем).
Усилена уголовная ответственность за преступления, предусмотренные:
- частью второй ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем), пороговые значения наказания в виде лишения свободы увеличиваются с пределов 5 - 10 лет до значений 10 - 15 лет,
- ст. 275 УК РФ (государственная измена), максимальное наказание устанавливается вплоть до пожизненного лишения свободы,
- ст. 361 УК РФ (акт международного терроризма), нижний порог наказания в виде лишения свободы увеличивается в части первой с 10 до 12 лет, в части второй - с 8 до 10 лет.
 Устанавливается уголовная ответственность не только за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (как это предусмотрено действующей редакцией ст. 360 УК РФ), но и за угрозу совершения такого нападения, увеличиваются пороговые значения наказания в виде лишения свободы.
 Предусматривается, что диверсией в том числе является нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности РФ.
 Кроме того, УК РФ дополняется новой статьей 284.3 УК РФ - оказание содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, устанавливающей уголовную ответственность за оказание содействия в исполнении их решений об уголовном преследовании должностных лиц органов публичной власти Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности, иных лиц в связи с прохождением ими военной службы или пребыванием в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы (максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок).
Предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях будет производиться в форме предварительного следствия следователями Следственного комитета Российской Федерации.
Кроме того, статья 57 (Пожизненное лишение свободы) УК РФ дополняется положением, предусматривающим, что пожизненное лишение свободы устанавливается, в том числе за совершение особо тяжких преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

Новые требования к учредителям управляющих компаний

Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 662-ФЗ внесены изменения в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внесенными поправками созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами.
 В реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована.
До того момента как сведения не будут исключены из реестра, они будут лишены возможности вновь создавать управляющие организации.
Учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет. Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.
 Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Скорая может оказывать медпомощь без согласия пациента

Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 678-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
 Согласно внесенным поправкам, медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается при оказании скорой медицинской помощи вне больницы, при наличии угрозы жизни человека.
 Кроме того, до начала оказания медпомощи отказа гражданина (его законного представителя) от медицинского вмешательства не должно быть заявлено. Также определен порядок принятия решения о медицинском вмешательстве в таких ситуациях.

Привлечение школьников к общественно полезному труду

Федеральным законом от 04.08.2023 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В понятие «воспитание» включено формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам.
Полномочия образовательной организации дополнены содействием добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде.
 Установлено, что привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства.
 В  обязанности обучающихся включены бережное отношение к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддержание в ней чистоту и порядок, участие с учетом возрастных и психофизических особенностей в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.

Об ответственности за распространение рекламы в сети «Интернет»

С 01.09.2023 в Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении внесены изменения, установлена административная ответственность за неисполнение отдельных требований по распространению рекламы в сети «Интернет» (часть 16 статьи 14.3 КоАП РФ).
Так, за распространение рекламы в сети «Интернет» без присвоенного ей оператором рекламных данных идентификатора либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в сети «Интернет» предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 30 до 100 тыс. руб., должностных лиц от 100 до 200 тыс. руб., на юридических лиц от 200 до 500 тыс. руб.

О мерах по защите денежных средств от хищений

Федеральным законом от 24.07.2023 № 369-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
В соответствии с изменениями банки должны до списания средств проверять все переводы на наличие признаков мошенничества, в том числе сверяться с базой данных Центрального банка Российской Федерации. 
При этом проверять операции на предмет мошенничества будет не только банк плательщика, но и банк получателя. 
Если операции по переводу средств были осуществлены без согласия клиентов, банки должны будут вернуть средства в течение 30 дней, в течение 60 дней – если речь идет о трансграничных переводах.
У банков появится возможность замораживать операции сроком на два дня, если у кредитной организации возникнут подозрения, что средства могут попасть мошенникам.
Начало действия документа - 25.07.2024.

Об уголовной ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения и введен новый состав преступления в рассматриваемой сфере

В июле 2022 года уголовный закон дополнен статьей 264.3, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным средством при отсутствии соответствующего права.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание вплоть до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Помимо этого, ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком, устанавливающим повышенные меры ответственности за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть, если оно совершено лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами.
В декабре 2023 года Пленумом Верховного суда Российской Федерации  даны разъяснения о применении положений п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, предусматривающих конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьями 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ.
Так, конфискации подлежит транспортное средство как находящееся в собственности обвиняемого, так и в общей собственности обвиняемого и других лиц, в том числе в совместной собственности супругов.
Применяется конфискация и в тех случаях, когда представленные обвиняемым сведения об отчуждении транспортного средства, использованного им при совершении вышеуказанных преступлений, опровергаются материалами дела (протоколами осмотра и выемки транспортного средства по месту его хранения обвиняемым, показаниями свидетелей или документами, указывающими на отсутствие факта передачи денежных средств обвиняемому и (или) передачи самого транспортного средства другому участнику договора, и т.п.).
Стоит отметить, что при наличии оснований конфискация подлежит обязательному применению. Если конфисковать транспортное средство не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам (ввиду дарения, утраты, уничтожения), то в силу ст. 104.2 УК РФ конфискации подлежит денежная сумма, которая соответствует стоимости транспортного средства, либо, при отсутствии или недостаточности денежных средств, конфискации подлежит другое имущество, соразмерное стоимости транспорта.

Об уголовной ответственности за неуплату алиментов

Частью 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.
Согласно п. 1 примечания к статье неоднократной признается указанная неуплата родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
При этом родитель должник подлежит привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если имел реальную возможность их выплатить, но умышленно уклонялся от исполнения возложенной на него обязанности либо производил платежи в размере менее установленного судебным актом или нотариально удостоверенным соглашением.
В случае, если неуплата алиментов возникла по уважительным причинам, то данные деяния не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ.
Уважительными причинами могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей имела место независимо от воли лица, например, болезнь должника, невыплата заработной платы работодателем, задержка или неправильное перечисление банком сумм по алиментам и т.д.
При определенных обстоятельствах суд может освободить родителя должника от уголовной ответственности, в частности, если данное лицо в полном объеме погасит задолженность по выплате алиментов.
Под полным погашением задолженности в данном случае понимается уплата всей суммы задолженности по исполнительному производству о взыскании алиментов, имеющейся на дату принятия решения о прекращении уголовного дела. При этом задолженность может быть погашена не только должником, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами.
Максимальное наказание за неуплату алиментов по ч. 1 ст. 157 УК РФ – это один год лишения свободы. Что касается других мер наказания, то среди них УК РФ предусматривает исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев (последнее – не применяется).
За неуплату алиментов человека ожидают в основном исправительные, обязательные работы, но при отрицательной характеристике личности виновное лицо может получить и реальный срок лишения свободы.

Меры предварительной защиты по административному иску

Согласно ст. ст. 37, 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из сторон в административном деле (участвующим в деле лицом) является административный истец (лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций).
В соответствии с ч. 1 ст. 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявлению административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску, в том числе в случае приостановления производства по административному делу в целях урегулирования спора, если:
до принятия судом решения по административному делу или примирения сторон существует опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 27 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 года         № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно ч. 2 ст. 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.
Исковые требования, адресованные административному ответчику в части установления судом мер предварительной защиты, включают в себя следующие меры предварительной защиты, ограничивающие полноценную реализацию ответчиком его административно-правового статуса:
1) приостановление действия или деятельности: приостановление полностью или в части действия оспариваемого решения; приостановление действия оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановление совершения в отношении административного истца оспариваемого действия; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; приостановление деятельности соответствующих организации и объединения, средства массовой информации; приостановление выпуска и (или) реализации соответствующего печатного издания либо распространения материалов; приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому в судебном порядке;
2) запреты: запрет совершать определенные действия; запрет применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума; запрет (запрещение) совершения определенных действий, связанных с деятельностью соответствующих организации, объединения, средства массовой информации;
3) наложение ареста: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума; изъятия избирательной документации; наложение ареста на имущество соответствующих организации, объединения; наложение ареста на имущество административного ответчика в размере, не превышающем объема заявленных требований; наложение ареста на имущество административного ответчика и находящееся у него или других лиц;
4) возложение соответствующей обязанности на иных лиц: возложение на административного ответчика, других лиц, в т.ч. не являющихся участниками судебного процесса, обязанности совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий.
По одному административному иску в отдельных случаях допускается принятие судом нескольких мер предварительной защиты. При этом важно отметить, что меры предварительной защиты по административному иску могут приниматься только после предъявления в суд административного искового заявления и после его принятия судьей к производству.

Временный перевод на другую работу.

Трудовые отношения в силу части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абзац второй части 1 статьи 21 ТК РФ).
Требования к содержанию трудового договора определены статьей 57 ТК РФ, согласно которой в трудовом договоре предусматриваются как обязательные его условия, так и другие (дополнительные) условия по соглашению сторон.
Обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе условия о месте работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - о месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; о трудовой функции (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретном виде поручаемой работнику работы) (абзацы второй, третий части 2 статьи 57 ТК РФ).
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (часть 1 статьи 67 ТК РФ).
В соответствии со статьей 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 72.1 ТК РФ переводом на другую работу является постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 72.2 названного кодекса.
По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (часть 1 статьи 72.2 ТК РФ).
Из нормативных положений ТК РФ следует, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании заключенного в письменной форме трудового договора. Обязательным для включения в трудовой договор является, в частности, условие о трудовой функции работника (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Изменение согласованных сторонами трудового договора (работником и работодателем) условий трудового договора, по общему правилу, возможно лишь по обоюдному согласию сторон трудового договора. При этом соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора должно заключаться в письменной форме.
Одним из случаев изменения условий трудового договора является перевод работника на другую работу, то есть постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник, при продолжении работы у того же работодателя. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника.
Временным переводом считается в том числе перевод работника на другую работу по письменному соглашению сторон у того же работодателя на срок до одного года. 
По окончании срока временного перевода работника на другую работу работодатель обязан предоставить ему прежнюю работу. Если срок временного перевода истек, а работник не настаивает на предоставлении прежней работы и продолжает работать, выполняя измененную трудовую функцию, то условие о временном характере перевода утрачивает силу. 
В этом случае работа по должности (профессии, специальности), на которую работник был временно переведен, считается для него постоянной и работодатель не вправе без согласия работника перевести его на прежнюю работу (должность) или другую работу.

Обоснованность возложения на работника дополнительной работы на время отсутствия основного работника

Возложение на работника дополнительной работы, в том числе на время отсутствия другого работника, возможно только с согласия работника и за дополнительную плату (ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).
При этом работник вправе отказаться, а работодатель отменить поручение о выполнения дополнительной работы досрочно, предупредив об этом друг друга в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Если работник является заместителем отсутствующего работника и соответствующие обязанности указаны в его должностной инструкции (трудовом договоре), выполнение таких обязанностей не требует получения согласия работника.

Представительство в административном судопроизводстве

Основным требованием, предъявляемым к представителю в административном судопроизводстве,законодатель закрепил наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности. В то же время законодатель сделал исключение для представителей, участвующих в рассмотрении дел районными судами и мировыми судьями. На них квалификационное требование не распространяется.
В соответствии с требованиями ч. 1, 1.1, 2, 3 ст. 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
При этом представителями не могут быть судьи, следователи, прокуроры или иные лица, участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено законом (кроме ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей).
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Указанные документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Полномочия представителя определены в ч. 1, 2 ст. 56 КАС РФ, согласно которым он вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя – совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
Право представителя оговаривается в доверенности, выданно

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie