Вологодский муниципальный округ
Портал органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа 

Информационное сообщение

О проведении в 2025 году Года защитника Отечества

Данное решение принято в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, в благодарность ветеранам и признания подвига участников специальной военной операции.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Основание: Указ Президента РФ от 16.01.2025 № 28
«О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества»

О едином пособии на детей и беременных женщин в 2025 году

С 1 января 2025 года для получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка минимальный доход каждого трудоспособного члена семьи должен составлять не менее 89 760 рублей за 12 месяцев (за исключением случаев, когда заработок отсутствовал по уважительным причинам). Данное требование не распространяется на жителей новых регионов.

Также сообщается об изменениях в порядке комплексной оценки нуждаемости и об упрощении процедуры назначения пособия.

Основание: Информация СФР «Единое пособие на детей и беременных в 2025 году: новые требования и возможности»

Меры по предупреждению коррупции в организации

Обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции распространяется на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы.

Организациям необходимо принимать весь комплекс необходимых мер по предотвращению коррупционных нарушений, включая сотрудничество с правоохранительными органами и контрагентами.

Данная обязанность закреплена в ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые могут быть использованы при подготовке соответствующих локальных правовых актов организации, обязательных для выполнения всеми работниками.

При этом антикоррупционная политика – это комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Указанная работа должна быть определена особенностями деятельности организации.

Меры по предотвращению конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается не только на государственных и муниципальных служащих, но и на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с этим в 2022 году внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которыми руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий, член комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе с учетом информации относительно всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, если начальная максимальная цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

При этом под конфликтом интересов законодатель определил ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим работником и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

При этом представителем нанимателя (работодателем) должен быть определен порядок уведомления указанными лицами о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Также предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода работника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение работника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные нормы об ответственности за указанное правонарушение содержатся и в норма трудового законодательства, в частности, пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено расторжение трудового договора работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанное действие дает основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются работодателем в соответствующий публичный реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Об административных ограничениях, устанавливаемых при административном надзоре

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов);

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с п.п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4 Закона административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie