Об особенностях расчета за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме
В соответствии с письмом Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги» порядок расчета подлежит регулированию Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по тексту - Правила № 354).
Указанными Правилами № 354 не предусмотрены случаи, когда объем потребления тепловой энергии по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета (далее - ИПУ) тепловой энергии в течение отопительного периода равен или близок к нулю. Вместе с тем, в подпункте «в» пункта 35 Правил № 354 установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Отключая внутренние системы отопления жилого помещения от центральных систем отопления, то есть перекрывая арматуру трубы теплоснабжения на вводе в квартиру (в результате чего ИПУ тепловой энергии и может зафиксировать нулевое или близкое к нулю потребление тепловой энергии), потребитель нарушает указанные запреты.
Представление нулевого или близкого к нулю объема потребления согласно показаниям ИПУ тепловой энергии означает, что потребитель не сдал показания счетчика вовсе.
О разъяснениях по вопросу выплаты вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета
Согласно письму Минстроя России от 15.07.2024 № 18080-ОГ/00 «О выплате вознаграждения членам совета дома», а также на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) управляющая организация может осуществлять выплату вознаграждения председателю совета, если данная организация по поручению собственников: начисляет и выставляет к оплате в платежных документах собственникам помещений в МКД взнос на выплату вознаграждения председателю совета МКД в размере, установленном общим собранием; с периодичностью, определенной решением общего собрания, выплачивает фактически полученные денежные средства председателю совета МКД.
Между управляющей организацией и председателем совета МКД не возникает договорных отношений, в том числе не возникает трудовых отношений. Контроль исполнения обязанности управляющей организации по выплате вознаграждения председателю совета МКД осуществляют собственники помещений в МКД, в том числе уполномоченное такими собственниками лицо (которым может являться и председатель совета МКД).
В случае если собственники решением общего собрания собственников утвердили дополнительные услуги, предоставляемые управляющей организацией, то она имеет право включать расходы на такие дополнительные услуги в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Удержание расходов на оказание дополнительных услуг из вознаграждения председателя совета МКД, по мнению Минстроя России, является неправомерным, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в МКД.
Верховным Судом подготовлен и размещен обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека № 3 (2024)
Обзор включает в себя практику Комитета ООН по правам человека и Комитета ООН по правам инвалидов в сфере административно-правовых отношений (в том числе вопросы обеспечения для лишенных свободы лиц надлежащих условий нахождения в местах принудительного содержания), а также в сфере уголовно-процессуальных отношений (право лица на жизнь в аспекте проведения эффективного расследования смерти лица в местах принудительного содержания; применение принудительных мер медицинского характера и др.). Судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.
О нормативе штатной численности работников из числа осужденных, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов
В соответствии с Приказом Минюста России от 27.08.2024 № 255 «Об утверждении норматива штатной численности работников из числа осужденных, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию, утверждаются в пределах выделяемых из федерального бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных Минюстом России.
С 1 января 2026 года юридические и физические лица смогут подавать заявку на подключение к электрическим сетям всех электросетевых компаний через единый портал госуслуг
В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2024 № 1125 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861» на сетевые организации возлагается обязанность по обеспечению возможности подачи заявок на технологическое присоединение, получения заявителем сведений об основных этапах их обработки, получения проектов договоров, актов, направления уведомлений, а также возможности обмена иными документами в процессе заключения и исполнения договора.
Возможно ли обжаловать постановление по делу об административном правонарушении после истечения срока?
В соответствии с ч.1 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Ходатайство должно содержать указание на причины пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Уважительность причины пропуска срока обжалования должна быть подтверждена соответствующими доказательствами, в противном случае, суд может отказать в восстановлении процессуального срока.